• Бесплатная юридическая консультация по телефону
  • 8 (800) 301-05-61
    Ежедневно, круглосуточно
  • Консультация юриста онлайн бесплатно
  • Бесплатная юридическая консультация
    8 (800) 301-05-61

Как подать в суд на страховую

Интересы застрахованного лица и страховщика часто вступают в противоречие. Особенно когда дело доходит до страховых выплат. Страховая стремится любыми способами препятствовать выплате денег, даже при наступлении страхового случая. Обращаться к юристу рекомендуется в два этапа. Первый - при подписании договора страхования. Юрист проанализирует его содержание и «переведет», чтобы вы точно понимали, какие риски и как страхуете. Второй этап - если страховщик отказывает в выплате. 

Как взаимодействовать со страховой самостоятельно и что делать с незаконными отказами рассказывает юрист «Сети юристов» в статье.

Причины подачи иска

Порядок взаимодействия страховой компании и клиента состоит из следующих этапов:

  1. Стороны заключают договор страхования. Если в жизни клиента произойдет страховое событие, компания выплатит ему возмещение. Клиент за это выплачивает страховое вознаграждение - гонорар компании.
  2. Событие наступает и клиент обращается в компанию за компенсацией.
  3. Компания проверяет обращение клиента и выплачивает компенсацию, соответствующую условиям договора и масштабу произошедшей ситуации.

Споры и судебные иски возникают, когда взаимодействие идет не по плану. Клиенты обращаются в суды в связи с тем, что:

  • компания отказывает признать происшествие страховым случаем и, соответственно, выплатить компенсацию;
  • компания утверждает, что клиент сам виновен в произошедшем и на этом основании отказывает в компенсации;
  • компания занижает размер выплаты;
  • компания нарушает сроки перечисления компенсации.

Порядок действий 

Если у гражданина возникли претензии к страховой компании, следует придерживаться следующего порядка действий:

  1. Обратиться за профессиональной юридической помощью. В спорах со страховой важен опыт юриста и профессиональные знание - компанию защищают специалисты с большим стажем, противостоять которым самостоятельно крайне сложно. Привлеченный юрист проанализирует условия договора страхования, суть произошедшего, имеющиеся документы. На этом этапе может выясниться, что продолжение спора бессмысленно и принесет дополнительные траты на судебные издержки или наоборот, помимо страховых выплат сулит дополнительную выгоду. Юрист поможет и в случае, если наказать страховую - принципиальный вопрос.
  2. Начать решение спора во внесудебном порядке: подготовить и направить претензию с обоснованием позиции, требованием исполнить обязательства должным образом предупреждением обратиться суд. Для подготовки претензии возникнет необходимость в экспертизе, например, для оценки ущерба, причиненного застрахованному имуществу.
  3. После отказа на претензию или неполучения ответа обратиться в суд. Рассматривать спор будет мировой или районный суд по месту нахождения компании. В мировой следует обращаться, если сумма требований не превышает 50 000 рублей, в остальных случаях -  в районный. Прежде чем подавать документы, следует заплатить госпошлину. Она рассчитывается в порядке ст. 333.19 НК РФ, зависит от суммы иска и составляет от 400 до 60 000 рублей.
  4. Собрать и подать пакет документов. Подавать можно лично в канцелярию суда, по почте или через систему ГАС «Правосудие».

Исковое заявление

Исковое заявление к страховой компании готовится по правилам, изложенным в ст. 131 и 132 ГПК РФ, и должно содержать следующую информацию:

  • наименование суда, куда оно подается;
  • Ф.И.О. истца и его адрес;
  • наименование страховой компании, ее адрес. С 30 марта 2020 года в силу вступают поправки, в соответствии с которыми, необходимо указывать и ОГРН или ИНН, если они известны;
  • сумму требований и госпошлины;
  • суть претензий истца: какие его права были нарушены, в чем состоит неправомерность действий компании;
  • требования к ответчику и их обоснование;
  • информацию о предпринятых попытках досудебного урегулирования спора;
  • перечень прилагаемых документов;
  • дату и подпись заявителя.

К исковому необходимо приложить:

  • квитанцию об уплате госпошлины;
  • договор страхования;
  • документы, касающиеся произошедшей с истцом ситуации, которая является основанием для выплаты страховой компенсации. Следует приложить результаты оценки ущерба;
  • досудебную переписку сторон;
  • документы на представителя истца, если таковой привлекается к спору.