- Бесплатная юридическая консультация по телефону
- 8 (800) 301-05-61Ежедневно, круглосуточно
- Консультация юриста онлайн бесплатно
- Бесплатная юридическая консультация8 (800) 301-05-61
- Бесплатная консультация юриста8 (800) 301-05-61
Как подать в суд на страховую
Интересы застрахованного лица и страховщика часто вступают в противоречие. Особенно когда дело доходит до страховых выплат. Страховая стремится любыми способами препятствовать выплате денег, даже при наступлении страхового случая. Обращаться к юристу рекомендуется в два этапа. Первый - при подписании договора страхования. Юрист проанализирует его содержание и «переведет», чтобы вы точно понимали, какие риски и как страхуете. Второй этап - если страховщик отказывает в выплате.
Как взаимодействовать со страховой самостоятельно и что делать с незаконными отказами рассказывает юрист «Сети юристов» в статье.
Причины подачи иска
Порядок взаимодействия страховой компании и клиента состоит из следующих этапов:
- Стороны заключают договор страхования. Если в жизни клиента произойдет страховое событие, компания выплатит ему возмещение. Клиент за это выплачивает страховое вознаграждение - гонорар компании.
- Событие наступает и клиент обращается в компанию за компенсацией.
- Компания проверяет обращение клиента и выплачивает компенсацию, соответствующую условиям договора и масштабу произошедшей ситуации.
Споры и судебные иски возникают, когда взаимодействие идет не по плану. Клиенты обращаются в суды в связи с тем, что:
- компания отказывает признать происшествие страховым случаем и, соответственно, выплатить компенсацию;
- компания утверждает, что клиент сам виновен в произошедшем и на этом основании отказывает в компенсации;
- компания занижает размер выплаты;
- компания нарушает сроки перечисления компенсации.
Порядок действий
Если у гражданина возникли претензии к страховой компании, следует придерживаться следующего порядка действий:
- Обратиться за профессиональной юридической помощью. В спорах со страховой важен опыт юриста и профессиональные знание - компанию защищают специалисты с большим стажем, противостоять которым самостоятельно крайне сложно. Привлеченный юрист проанализирует условия договора страхования, суть произошедшего, имеющиеся документы. На этом этапе может выясниться, что продолжение спора бессмысленно и принесет дополнительные траты на судебные издержки или наоборот, помимо страховых выплат сулит дополнительную выгоду. Юрист поможет и в случае, если наказать страховую - принципиальный вопрос.
- Начать решение спора во внесудебном порядке: подготовить и направить претензию с обоснованием позиции, требованием исполнить обязательства должным образом предупреждением обратиться суд. Для подготовки претензии возникнет необходимость в экспертизе, например, для оценки ущерба, причиненного застрахованному имуществу.
- После отказа на претензию или неполучения ответа обратиться в суд. Рассматривать спор будет мировой или районный суд по месту нахождения компании. В мировой следует обращаться, если сумма требований не превышает 50 000 рублей, в остальных случаях - в районный. Прежде чем подавать документы, следует заплатить госпошлину. Она рассчитывается в порядке ст. 333.19 НК РФ, зависит от суммы иска и составляет от 400 до 60 000 рублей.
- Собрать и подать пакет документов. Подавать можно лично в канцелярию суда, по почте или через систему ГАС «Правосудие».
Исковое заявление
Исковое заявление к страховой компании готовится по правилам, изложенным в ст. 131 и 132 ГПК РФ, и должно содержать следующую информацию:
- наименование суда, куда оно подается;
- Ф.И.О. истца и его адрес;
- наименование страховой компании, ее адрес. С 30 марта 2020 года в силу вступают поправки, в соответствии с которыми, необходимо указывать и ОГРН или ИНН, если они известны;
- сумму требований и госпошлины;
- суть претензий истца: какие его права были нарушены, в чем состоит неправомерность действий компании;
- требования к ответчику и их обоснование;
- информацию о предпринятых попытках досудебного урегулирования спора;
- перечень прилагаемых документов;
- дату и подпись заявителя.
К исковому необходимо приложить:
- квитанцию об уплате госпошлины;
- договор страхования;
- документы, касающиеся произошедшей с истцом ситуации, которая является основанием для выплаты страховой компенсации. Следует приложить результаты оценки ущерба;
- досудебную переписку сторон;
- документы на представителя истца, если таковой привлекается к спору.
